Размеры ~~~~~~~ При разработке сценариев можно использовать различные типы измерений: * **px**: пиксели текущего экрана. Однако эта единица измерения не рекомендуется, так как реальное представление внешнего вида может изменяться в зависимости от устройства. Каждое устройство имеет определенный набор пикселей на дюйм, поэтому количество пикселей на экране может также меняться. * **dp**: (device-independent pixels) независимые от плотности экрана пиксели. Абстрактная единица измерения, основанная на физической плотности экрана с разрешением 160 dpi (точек на дюйм). В этом случае 1dp = 1px. Если размер экрана больше или меньше, чем 160dpi, количество пикселей, которые применяются для отрисовки 1dp соответственно увеличивается или уменьшается. Например, на экране с 240 dpi 1dp=1,5px, а на экране с 320dpi 1dp=2px. Общая формула для получения количества физических пикселей из dp: px = dp * (dpi / 160). * **sp**: (scale-independent pixels) независимые от масштабирования пиксели. Допускают настройку размеров, производимую пользователем. Рекомендуются для работы со шрифтами. * **pt**: 1/72 дюйма, базируются на физических размерах экрана. * **mm**: миллиметры. * **in**: дюймы. .. hint:: Предпочтительным для задания размеров визуальных элементов является использование ``"dp"``, а для задания размеров текста ``"sp"``. Чтобы создать масштабируемый макет, способный адаптироваться к разным экранам, можно использовать в качестве значений ширины и высоты отдельных компонентов параметры ``"wrap_content"`` и ``"match_parent"``. Если используется ``"wrap_content"``, для ширины или высоты представления устанавливается минимальное значение, позволяющее уместить содержимое на экран, а параметр ``"match_parent"`` служит для растягивания компонента по размеру родительского представления. Если указать параметры ``"wrap_content"`` и ``"match_parent"`` вместо строго заданных размеров, в представлениях будет использоваться минимально необходимое место или они будут растягиваться на всю доступную длину и ширину соответственно.